Держателю карту, чтобы обезопасить свои сбережения, требуется срочно заблокировать карту. Велика риск и вероятность, если потерял карту пострадать от мошенников. Они найдут способы моментально расплатиться картой, снять наличные в банкомате. Есть много мошеннических схем, когда с утерянной карты списываются денежные средства на разные счета, телефоны пополнения баланса, прочие виды снятия до нуля баланса. Поэтому клиент в целях сохранения денег на карте должен предпринять 1 из 100 способом заблокировать её.

- Оглавление
- Существует 5 методов блокировки карты
- Карта оставлена дома
- Карту нет возможности найти - как её восстановить, нужно ли это делать
- Что сделать, пока мошенники не украли деньги
Существует 5 методов блокировки карты
- Делается звонок на телефон оператора по горячей линии.
- Выполняется действие через онлайн банкинг.
- Следует звонок на номер экстренной службы.
В интернет банке также легко и удобно сделать блокировку карты. На подключенном приложении через интернет банкинг в ПК, планшете, смартфоне пройти путь до панели блокировка карты, сделать её блокировку.
В личном кабинете на сайте банка в каталогах команд находится панель с опцией «Заблокировать карту». Это решение подтверждается введением кода из СМС. Надо успеть сделать операцию до мошенников, высылка сигнала СМС происходит каждые 90-120 секунд на номер телефона.
По СМС сообщению коммерческие банки пользуются системой СМС команды. На короткий номер банка отправляется кодовое слово (по типу команды: «блокировка»). В ответ клиент банка получает код, который стоит немедленно направить на номер банка для подтверждения этих действий.
Лучше всего заранее уточнять, то что предложено банком, все действия с оператором лучше записать предварительно на бумаге, делать под диктовку, чтобы не сбиться с выполнения операции блокировки. Здесь могут быть кодовые слова, команды, которые лучше использовать быстро и по назначению.
При посещении отделения банка клиент сделает блокировку, если у него есть с собой паспорт. Без него менеджер банка не примет, не сделает ни 1 действие. Совместно с паспортом работнику банка передаётся заполненное заявление с просьбой заблокировать карту.
После блокировки карты держателю удаётся пользоваться своими деньгами, находящимися на расчётном счёте, куда карта прикреплена. Снять наличность сделать можно только в отделении банка при предъявлении паспорта.
Карта оставлена дома
- Когда карта находится дома, есть сомнения, что она на месте, её тоже лучше заблокировать.
- Не потребуется время на новый выпуск карты, тратить время на посещение банка.
- Карта утеряна, её лучше всего закрыть, выпустить новую карту.
Другие варианты
- Карта активна, однако пользоваться ей нельзя, как оплатить, сделать перевод денег со своего расчётного счёта на резервный или виртуальный счёт.
- Продолжать пользоваться расчётным счётом.
Для лучшей гарантии держателю карты потребуется заблаговременно уточнить в банке о возможности временной блокировки карты, поменять лимит снятия и перевода денежных средств.
Когда опасения подтвердятся банк не предложит ни 1 опцию, такое решение клиент делает самостоятельно. Поэтому прежде чем, совершить какое-то действие по своей карте лучше взвесить все будущие и текущие риски. Затем уже решать: блокировать карту немедленно и навсегда, дождаться, что скажет оператор по телефону горячей линии, продолжать искать карту.
Карту нет возможности найти - как её восстановить, нужно ли это делать
Клиент не нашёл карту, не перестаёт верить, что карта в надёжном месте, намерен пользоваться свои расчётным счётом, куда сделана привязка карты. Он хочет карту свою по-новому выпустить под тот же свой расчётный счёт. Это займёт в коммерческом банке 1-10 дней.
Держатель карты подаёт заявку на новый выпуск. Процедура делается при личном посещении отделения банка, а также через онлайн услугу банка. Коммерческие банки берут за услугу оплату. За досрочный выпуск услуга стоит 100 руб. и больше. Всё зависит от типа карты: именная дебетовая, обычная карта дебетовая, кредитная карта.
Новую карту лучше привязать к своему расчётному счёту. Номер, ПИН код у карты станут другими. Клиент может сам поменять коды, ключевое секретное слово. Когда держатель карты не хочет пользоваться своим расчётным счётом, он снимает со счёта денежные средства по паспорту в отделении банка, закрывая свой счёт.
Года 3 назад сделаны новые виды услуг, когда карту с собой не носят для расчёта в магазине за покупки, на общественном транспорте. Действуют хорошо работающие сервисные услуги, например, APPLE PAY, ANDROID PAY. Они дают право оплачивать смартфоном покупки, прислоняя экраном или корпусом к кассовому терминалу, посредством ККС в кассе, у водителя, на стойке в салоне общественного транспорта. Применяется биометрическая идентификация, она наиболее надежная, чем ПИН коды, коды по СМС.
Потеряна кредитная карта, по которой образовалась задолженность, держатель карты делает выпуск новой карты в любое удобное время. Взнос платежей по кредиту придётся делать, вне зависимости от того, карта исчезла, или нет. До момента выпуска новой карты, погашать кредит разрешается в отделении банка по паспорту в кассе, другими способами, указанными в условиях кредитного договора.
Что сделать, пока мошенники не украли деньги
100% возврат похищенных денег делается при обращении в банк по опротестованию списания средств по последней операции карты. Требуется не позже очередного последующего сделать личное сообщение, сказать от банка сделано уведомление по операции, деньги клиент не снимал, назвать последнюю операцию, или подтвердить её оператору банка. Для этого потребуется сказать все данные по своему счёту, номер паспорта, секретное слово, 3 ряд 4 цифр, если они в памяти.
Держатель сможет сообщить вовремя о проблеме незаконного списания средств, тогда есть вероятность возврата банком денег. Служба поддержки запросит информацию на предмет проверки о нарушении Правил безопасности пользования картой.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.