Bank!©

бесплатная горячая линия 8 800 777 32 63

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Курс акций аэрофлота и их основные котировки можно просмотреть на любом инвестиционном сервисе или площадки. Сегодня мы расскажем о том, что это вообще за компания, и разъясним - стоит ли в нее вкладываться. Ведь стоимость акций аэрофлот достаточно высокая. Что неудивительно, так как это фактически крупнейший игрок на рынке в РФ. Давайте разбираться.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Суть идеи

Все данные по цифрам имеют актуальность на сентябрь-декабрь 2019 года. Начать стоит с того что Аэрофлот является одним из самых крупных перевозчиков на авиатранспорте в России. Технические данные следующие:

  1. Доля на рынке: 40%;
  2. Маршруты построены в 57 странах мира;
  3. Регулярные направления: 173;
  4. Выручка за 2018 год составила 612 миллиардов рублей.

Если говорить о краткосрочных перспективах, то речь идет о приросте по акциям в 18% на годовом промежутке.

Что до данных на 2019 год, то есть открытые данные по 2 кварталу. Фактически нам известная прибыль:

  1. 5.5 млрд. рублей;
  2. Увеличение EBITDA до 46 миллиардов рублей.

Кстати, в прошлом году убыток составил 20 млрд. рублей. А за полуголовой период убыток в чистом выражении равен 11 миллиардов. Тут можно говорить о сокращении убытков. Добиться этого удалось благодаря тому, что были массово урезаны финансовые расходы. Кроме того, операционные результаты повысились. Ну и забывать о курсовой разнице, которая благоприятно повлияла на ценные бумаги, тоже не стоит.

У самой компании ситуация достаточно оптимистичная. Во-первых, во втором квартале текущего года вырос пассажиропоток (на 11 процентов). Кроме того, увеличили:

  1. Частоту полетов;
  2. Рыночную долю;
  3. Выручку.

По частоте полетов цифр не нашлось. А вот рыночная доля расширилась на 1.7 процентных пунктах. Теперь она равна 42 процентам.

Кстати, выручка также увеличилась, и составляет теперь почти 174 миллиарда рублей. Что до расчетов по годовой прибыли, то итоги подводить пока еще очень рано. Начнем с того, что тут огромную роль играют результаты работы по 3 кварталу. Кстати, аналитики из Bloomberg уже подвели итог по прибыли, которая равна 19 миллиардам рублей. Фактически, эта цифра превышает предыдущие показатели почти в 3 раза. 2 года аэрофлот буквально терпел крушение, и вот теперь вновь взмыл вверх. А вот с инвестиционной программой пока не все понятно. Говорится о том, что уровень прошлого года останется без особых на то изменений.

Если не брать в стандартную модель расчетов финансовую аренду, то долг остается в отрицательном поле. Однако, с начала года увеличилась на 68%. Если анализировать этот показатель на квартал, то это прирост в 39%. Кстати, дивиденд П(2019) составит 9 руб./акция. Т.е. доходность будет удерживаться в районе 8.3%

Что до мультипликаторов (форвардным), то тут предполагается торговля с дисконтом в 17%. Разумеется, в сравнении с аналогичными по многим признакам компаниями.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Долгосрочная перспектива

Надо сказать, что выручка и доля охвата Аэрофлота действительно впечатляет. Это полноценная группа, которая держит на своей базе еще и:

  1. Аврору;
  2. Россию;
  3. Победу.

В первой участие уже 100-процентное. В Авроре у группы есть 51%. А в России доля составляет 75 процентов и одну акцию.

Кстати, средний возраст самолетов представленной группы равен 4 года. Если говорить о короткой стратегии развития, то она описана до 2023 года. В частности, планируют увеличивать пассажиропоток до 100 млн. человек. При том, в 2018 году этот показатель составил всего 55.7 млн. Как раз тогда была сформирована и поставлена стратегия развития на ближайшие 5 лет. Что ж, попробуем посмотреть что будет дальше.

Кстати, пассажиропоток идет по PAX. А среднегодовой темп роста устанавливался на уровне в 12 процентов по CAGR.

Точки роста расставлены по приоритетам. В частности, наибольший приоритет выдан:

  1. Победе;
  2. Аэрофлоту.

Установлен прогноз в +20 миллионов и прирост в 16 миллионов по PAX в первом и во втором случае соответственно. Обеспечить это собираются за счет того, что будет постоянно наращиваться объем внутренних, а главное международных авиаперелетов. Кстати, планы были достаточно грандиозные. В частности, парк собирались расширить до 520 воздушных суден, при существовавших на тот момент 366 бортов. Помимо этого, в планах были хабы в регионах:

  1. Новосибирске:
  2. Екатеринбурге;
  3. Сочи;
  4. Красноярске.

Многие подчеркивали эту идею в совокупности с тем, что в 2020 году будут проводиться Олимпийские игры в Японии. А через 2 года и в Китае. Впрочем, на момент публикации, РФ уже практически отстранили от участия в играх. Что вызывает вопросы, касаемо такой постановки вопроса о хабах в регионах. И вместе с тем, едва ли Аэрофлот собирался расширять сист ему хабов только с расчетом на последующие Олимпийские игры.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

О структуре и результативности Аэрофлота

Начнем с того, что контрольный пакет акций принадлежит государству. Это пакет в 55 процентов. В частности, все реализовано следующим образом:

  1. Ростех имеет 3.3 процента;
  2. Росимущество имеет 51 процент.

А вот все остальное досталось институциональным инвесторам. Они владеют 34.8 % акциями. Что до Free-float , то это в общем количестве 45%.

О результатах по прибыли акционерам мы уже говорили, но нужно еще учитывать затраты и результаты операционного характера.Давайте для начала о затратах:

  1. Расходы на топливо увеличились на 11 процентов;
  2. Если не брать в учет топливо, то увеличились затраты на 16%.

При этом, бизнес продолжает расти. Что до средних цен на авиакеросин, то они почти не поменялись. А вот финансовые расходы сократились в 2019 году. Кроме того, наблюдается 2-кратное сокращение расходов исходя из данных по аналогичному кварталу прошлого года. Опять-таки, за счет хеджирования.

Что до результатов операционных, то ситуация следующая:

  1. Внутренний пассажиропоток вырос на 10%;
  2. Международный на 12.6%;
  3. Занятость мест снижается незначительно;
  4. По первому полугоду выручка составила порядка 311 млрд. рублей (это прирост в 17%).

Как мы упоминали выше, говорить о годовой прибыли пока еще очень рано. Но надо сказать, что в качестве основных драйверов сейчас приняли:

  1. Увеличение показателей по выручке (операционных);
  2. Позитивную динамику расходов на топливо.

Кстати, у авторов из финам узнать про акции аэрофлота можно в любой момент времени. Часть вышеопубликованных данных собирали как раз их сотрудники. Они и связали тенденцию влияния падения цены на нефть Brent в рублях с динамикой роста.

Нельзя говорить о выплате дивидендов, не упоминая соответствующую политику этого авиаперевозчика. В частности, дивидендные выплаты базируются на целевой норме, которая в свою очередь опирается на:

  1. Четверть прибыли (чистой);
  2. По МСФО.

Плюс к тому, тут учитываются ожидания по динамике доходов, долговой нагрузки и инвестиций. В итоге, на 2017 год расклад был следующий:

  1. ПО РСБУ 50% прибыли;
  2. По МСФО 62% прибыли.

А вот в 2018 году на дивиденды было отправлено ровно половину прибыли по МСФО.

Если брать в расчет прогноз по прибыли в 19 миллиардов рублей, то доходность составит все те же 8%. С учитываемым коэффициентом выплат 50 DPS. Это прогноз на акции Аэрофлота подготовленный аналитиками ФИНАМ. Но нельзя забывать и о рисках, которые здесь тоже присутствуют. А именно:

  1. Снижение загрузки по самолетам;
  2. Снижение покупательской способности на авиаперелеты;
  3. Запреты перелетов в санкционном режиме от США и т.п.

И как можно уверенно заметить, часть потенциальных рисков начинает буквально материализоваться уже сейчас. Впрочем, поддаваться панике пока рано. Все-таки Аэрофлот это компания с государственным участием, и под его непосредственным контролем.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Аэрофлот в советское время

Надо сказать, что группа Аэрофлот появилась совсем не в 1991 году, как может показаться очень молодым людям. Нет, она существовала еще во времена СССР. Фактически, Аэрофлот был преобразован с базы Добролета, о котором в сети достаточно много информации. Это случилось в 1932 году. Буквально в 1947 году эта компания станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире. И этот статус будет оставаться до 1991 года включительно.

Рекордов и знаменательных событий было предостаточно:

  1. В 1974 году все самолеты получат единую ливрею;
  2. Через 2 года компания поставит годовой мировой рекорд.

В частности, к 1976 году Аэрофлот смог перевезти больше 100 млн. пассажиров и это за год. На тот момент ни у одной авиакомпании в мире не было подобной статистики. Помимо того, даже в 70-е существовали трансатлантические рейсы через Ирландию. Но надо заметить, что для обычных граждан они точно доступны не были.

Кстати, оттепель затронула и эту еще советскую структуру. За 2 года до распада СССР Аэрофлот попадет в IATA. Это ассоциация воздушного транспорта, имеющая международный статус. Кстати, занимался Аэрофлот не только тем, что возил пассажиров. У него были:

  1. Вертолеты;
  2. Грузовая авиация.

Разумеется, Аэрофлотом передвигались и партийные руководители союза. Кому еще летать через Ирландию. Кстати, самый протяженный континентальный рейс тоже принадлежал Аэрофлоту до 1990 года. В общей сложности, маршрут растягивался на 9 тыс. километров.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Переходный период

В начале 90-х Аэрофлот постигла участь всего, что было в СССР. Все начали усердно реформировать, а кое-где еще и разваливать. Фактически, к 1992 году ситуация была следующая:

  1. Гигант развалился на 300 отдельных компаний;
  2. Большая часть компаний имела всего по 2-3 самолета.

Однако, государство вмешалось очень быстро. Фактически, был пересоздан новый Аэрофлот, который по закону стал правопреемником некогда крупнейшей авиакомпании в СССР. Это стало возможно благодаря постановлению Правительства № 527.

Кстати, под контроль государства Аэрофлот попал уже в 1994 году. Именно тогда он стал открытым АО и стал частично приватизированным, когда государство получило 51% всех акций. Разумеется, до 2000 года компания занималась международными перевозками. А внутренние рейсы были жестко поделены между мелкими компаниями, в свое время отколовшимися от основного авиапарка Аэрофлота. Но участие государства тут стало ключевым моментом. И со временем, компания начала снова отвоевывать свое преимущество на внутреннем рынке обратно.

Кстати, с этой компанией связано достаточно много крупных дел и скандалов. Есть даже полноценное "Дело Аэрофлота".

Дележка и раздрай

Все началось во второй половине 1990-х. Скандал возник не на пустом месте, для этого были достаточно серьезные предпосылки:

  1. Авиакомпания потеряла 252 млн. долларов;
  2. В этом была замешана швейцарская "Андава".

Но надо сказать, что присвоением денежных средств занялись далеко не швейцарцы. А уже известные многим по различным махинациям и откровенному воровству менеджеры высшего состава авиаперевозчика. А у руля всей этой машины увода денег стоял Борис Березовский. Кстати, он же и являлся акционером этой компании, как и менеджмент авиаперевозчика.

Фактически, ситуация сложилась следующим образом:

  1. Руководство Аэрофлота уговорила генерального директора увести средства на указанный счет;
  2. Закончилось все только в 2004 году.

За такую крупную сумму хищения обвиненные получили всего до 3 лет лишения свободы. После чего их мгновенно освободили от наказания, так как появились амнистии. Да и сроки давности уже истекли. Разумеется, обе стороны остались недовольны. И дело начали рассматривать заново.

Гражданин Березовский подавал многочисленные жалобы, но никакого результата это не дало. Делом занимался Московский Городской суд.

Фактически, Березовского и Глушкова обязали выплатить больше 200 млн. рублей, как возмещение ущерба. Вроде бы и там и там 200 миллионов, только вот по срокам и по валюте не сходится. Решение это вступило в силу в 2008 году.

Кстати, Аэрофлот получил возможность обжалования решения. Это право было предоставлено Лондонским судом. Что до суда в Швейцарии, то Аэрофлоту вернули 52 млн. долларов, которые были украдены Березовским. Что очень наглядно отражает всю ситуацию.

Курс акций аэрофлота - AFLT + аналитика и прогноз по акциям

Какие модернизации проводились в авиакомпании?

Началось все в 2000 году. Так как Аэрофлот оставался во многом советским, были приглашены консультанты из Британии, чтобы провести полноценный ребрендинг. Параллельно с этим началась полноценная ремодернизация флота. В частности, закупали судна для:

  1. Европы;
  2. Для дальнемагистральных рейсов.

Но к 2004 году авиакомпания имела всего чуть больше ста самолетов. А в 2003 году как раз будет обновлена ливрея. А заодно:

  1. Поменяют раскраску для самолетов;
  2. Введут единую униформу экипажа и т.п.

И уже после того, как на рынке зарубежных авиаперевозок началась хоть какая-то стабилизация, компания перешла в наступление на внутреннем рынке. Фактически, на тот момент ключевым игроком на внутреннем рынке России был S7. Но на тот момент эта авиакомпания называлась достаточно просто "Сибирь".

Планы были действительно наполеоновские. Так, авиаперевозчик собирался подмять под себя не меньше трети рынка уже к 2010 году. К 2006 году было "покрыто" около 9 процентов.

Работа велась достаточно просто. Авиаперевозчик просто начинал заниматься поглощением тех компаний, которые были производными от того, что когда-то отвалилось от Аэрофлота из структуры СССР. В частности, речь шла о поглощении авиакомпаний:

  1. На Сахалине;
  2. В Архангельске.

Последний перевозчик в итоге станет дочерней компанией Аэрофлота. А к 2006 году AFLT вступит еще и в известный альянс СкайТим.

Кстати, были планы даже по поглощению итальянского авиаперевозчика (речь идет об AlItalia). Но фактически, планам не суждено было сбыться. По той причине, что Италия просто задрала стоимость акций в самый последний момент.

С дочерней Аэрофлот-Норд в 2008 году случится несчастье. Сначала происходит авиакатастрофа в Перми. И главный перевозчик запретит дочернему использовать общий флаг. А потом и вовсе отберет свое название, и перепродаст Норильскому Никелю. Но уже в счет существовавших тогда долгов.

Кстати, последние Ту-154 выведены из эксплуатации еще в 2009 году. И фактически, основной состав парка это аэробусы. И тем не менее, Аэрофлот закупает и самолеты российского производства. Что, впрочем, может со временем сойти на нет. Учитывая происходящие и недавние события.

Текущая обстановка

В начале 2019 российский авиаперевозчик получит почетную премию в Китае. Как лучший транзитный перевозчик между Европой и Поднебесной.

Годом ранее AFLT получил еще и международную премию, как лучший перевозчик в странах Восточной Европы. На данный момент, по клиентоориентированности Аэрофлот позиционируется на 8 месте. В международном рейтинге разумеется. Ну и у них все-таки самый обновляемый парк самолетов.

Кстати, совсем недавно (относительно даты выхода нашей публикации), Аэрофлот принял Красноярск за свой второй базовый аэропорт. До этого, ничего подобного не было. Мы говорили выше о том, что хабы планируются во множестве регионов. И как можно наблюдать, часть этого плана начала реализовываться.

Торгуются акции AFLT на Московской фондовой бирже. Но есть предложения и вне биржи. На побочных рынках это глобальные депозитарные расписки. Фактически, они удостоверяют право по отношению к обычным акциям.

Что до дочерних перевозчиков, то подготовка той же "Победы" к первому публичному размещению началась еще в августе 2019 года. Изначальные планы выстраивались на том, чтобы продать до четверти всех акций. Т.е терять контроль над Победой, группа точно не собирается. Падение акций не помешало этим планам.

0
205

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63

Комментарии

Выберите аватарку:

Выберите аватарку
Выберите аватарку

Ваше имя

Ваш e-mail

  • Эмоджи
  • Колобки
  • Стикеры
  • эмоджи 1
  • эмоджи 2
  • эмоджи 3
  • эмоджи 4
  • эмоджи 5
  • эмоджи 6
  • эмоджи 7
  • Стандартные
  • Психушка
  • Она и Он
  • Герои
  • Спортивные
  • стикер 1
  • стикер 2
  • стикер 3
  • стикер 4
  • стикер 5
  • стикер 6
  • стикер 7

Размещая на сайте вопрос, комментарии, обсуждения, статьи Вы соглашаетесь с Правилами сайта и даёте согласие на обработку персональных данных.

Что такое реструктуризация кредита: как правильно произвести реструктуризацию ипотеки + сроки, условия, документы

Что такое реструктуризация кредита: как правильно произвести реструктуризацию ипотеки + сроки, условия, документы

Человек не всегда берет кредит по собственному желанию. Иногда этому предшествуют жизненные обстоятельства, которые не позволяют ему решить все свои вопросы и проблемы без взятия средств со стороны. Из-за этого у человека может возникнуть масса дополнительных проблем, которые позже нужно будет решать.

Показать полностью

Что такое банковская гарантия простыми словами - польза для клиентов банковского сектора и физических лиц

Что такое банковская гарантия простыми словами - польза для клиентов банковского сектора и физических лиц

Пользуясь порталом БАНКИ.РУ читатель получит ответ насколько совершенная сегодня банковская гарантия. Там авторы делятся информацией заумно, что это. Чтобы узнал пользователь сайта, какова настоящая польза клиентам банковского сектора, физическим лицам. Исследование проводят опытные профессионалы, финансисты, экономисты. Делали экспертную оценку они по 2019, сделали анализ на 2020.

Показать полностью

Телетрейд что это такое — могут ли обмануть брокеры своего клиента + отзывы в интернете

Телетрейд что это такое — могут ли обмануть брокеры своего клиента + отзывы в интернете

ТелеТрейд – крупная компания, специализирующаяся на предоставлении посреднических и консультационных услуг на биржевых рынках. Клиентская база компании достаточно большая и не ограничивается пользователями из РФ и стран СНГ. Потому целесообразно провести детальную проверку данного брокера и выяснить насколько ему можно доверять.

Показать полностью

Проблемы с банком что делать - куда обращаться с жалобой на банк + кредит и вклад

Проблемы с банком что делать - куда обращаться с жалобой на банк + кредит и вклад

Сегодня мы расскажем о том, что делать если возникли проблемы с банком. Если смотреть на проблему банковского сектора в России системно, то беда у нас всего одна. Это монополисты, получающие большую часть клиентов по всей стране. Без конкуренции любой бизнес начинает срезать качество своих услуг, само обслуживание становится дороже, а сервис омерзительнее. Примерно то же самое случилось и с банковскими организациями в РФ. Банк России зачищает сектор под крупных игроков, тогда как эти самые крупные игроки по сути, будут становиться только хуже (в контексте клиентского обслуживания). Дело как раз в том, что ради клиентов никто стараться в крупном банке не будет. Зачем? Все и так остаются на прежних положениях, а массовый отзыв договоров и возврат вкладов можно легко заблокировать какими-нибудь правилами или откровенным саботажем. И если в крупных городах сервис все еще остается на каком-то определенном уровне, то вот в регионах банковские служащие порой пробивают двойное дно, углубляясь все сильнее. Давайте разбираться.

Показать полностью

Как вернуть деньги с киви (Qiwi) - перевод денег мошенникам

Как вернуть деньги с киви (Qiwi) - перевод денег мошенникам

В 21 веке крайне сложно жить не используя электронные кошельки. Одним из самых популярных является Qiwi, естественно, мошенники добрались и до него.

Показать полностью

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63

Мошенничество через мобильный банк - как мошенники снимают деньги

Мошенничество через мобильный банк - как мошенники снимают деньги

Обезопасить свои деньги, как не попасться мошенникам. У дистанционного банковского обслуживания масса преимуществ, однако не существует идеальной систему, у нее немало недостатков.

Показать полностью

Как правильно сделать чарджбэк в Сбербанке - порядок действия для чарджбэка

Как правильно сделать чарджбэк в Сбербанке - порядок действия для чарджбэка

Сбербанк пользуется особой популярностью у пользователей банковских карт. Это неудивительно, потому что он занимает высокие позиции в стране. Банковские карты, в свою очередь, есть практически у каждого человека. С их помощью финансовая жизнь становится значительно легче. С их помощью можно без труда совершать всевозможные денежные операции. Приобретать товары в интернете — одна из таких функций. Заказать необходимый продукт возможно прямо из дома. Однако случается и такое, что товар не доходит до пункта назначения. Функция Chargeback в Сбербанке нацелена на возвращения потраченных средств в подобных ситуациях.

Показать полностью

Мошенничество с картами Сбербанка — новые виды мошеннических схем

Мошенничество с картами Сбербанка — новые виды мошеннических схем

Банковские карты с каждым годом обретают все большую популярность. Люди с радостью отказываются от бумажных денег в пользу пластиковых карт из-за удобства. С помощью карты можно проводить различные операции прямо с мобильного телефона, контролировать бюджет. Однако воры находят изъяны в системе и совершают кражу денег. Мошенники постоянно придумывают новые обманы в Сбербанке.

Показать полностью

Счет-фактура это что такое - налоговая отчетность

Счет-фактура это что такое - налоговая отчетность

Ведение бизнеса — огромная стратегия, при которой необходимо соблюдать каждый пункт. Отдельным элементом является налоговая отчётность, которой обязательно необходимо придерживаться для честного ведения бизнеса и получения прибыли. В этой статье мы рассмотрим такую проблему, как счет-фактура как вид налоговой отчетности.

Показать полностью

Как работают вклады в банках - вложение своих денег в банк + сохранность и прибыль от вкладов

Как работают вклады в банках - вложение своих денег в банк + сохранность и прибыль от вкладов

Сегодня мы расскажем, как работает система страхования вкладов физических лиц в банках РФ. Ну и поведаем о том, как все это вообще работает. И для начала, придется немного углубиться в историю отечественных вкладов.

Показать полностью