В 21 веке крайне сложно жить не используя электронные кошельки. Одним из самых популярных является Qiwi, естественно, мошенники добрались и до него.

- Оглавление
- Вопрос по возврату денег от киви
- Как сделать возврат денег на Qiwi
- Возврат денег на киви-кошелек
- Перевод денег мошенникам
Вопрос по возврату денег от киви
Интернет-магазины, игры, всевозможные приложения, оплата кредитов и мобильной связи – функционал Qiwi кошелька можно перечислять бесконечно долго. По статистике, сегодня этим электронным кошельком пользуется несколько десятков миллионов человек по всему миру.
Платежная система киви постоянно совершенствуется, как и мошеннические схемы.
К сожалению, плуты и любители поживиться чужими средства были, есть и будут всегда.
Помимо мошеннических действий имеет место быть и человеческий фактор. Все мы люди и можем ошибиться, буквально одна неверная цифра в номере счета и платеж уйдет не туда, куда нужно. Увы, но даже самые опытные и постоянные пользователи киви-кошелька не знают, реально ли вернуть деньги, если они стали жертвой мошенников или банально ошиблись в реквизитах. Первоочередной задачей стоит отмена платежа, но порядок действий разный, все зависит от того, что именно случилось:
- Неверно указаны реквизиты;
- Попался мошенникам и отправил деньги;
- Сбой при использовании киви-терминала.
Как сделать возврат денег на Qiwi
Несмотря на обширный функционал системы, она не позволяет вернуть средства, переведенные через кошелек мошенникам. Если случилось так, что вы перевели деньги за товар или услугу, а попались мошенникам, то вернуть деньги невозможно, особенно сложны ситуации, когда перевод делался по номеру карты. Даже при звонке на горячую линию оператор ничем не поможет, так как платежи обрабатываются моментально. То есть, адресат перевода в течение нескольких минут получит средства и сразу может ими пользоваться: перевести на другой кошелек, вывести на банковскую карту. Оператор не предоставит вам личные данные адресата перевода, а он, после получения денег, может просто сменить номер карты. В этом случае обязательно надо написать заявлению в полицию, но важно понимать, что если киви-кошелек был не верифицирован, то шанс найти мошенника ничтожно мал.
Если перевод был произведен ошибочно, то в мобильном приложении есть вкладка «помощь», где есть четкая инструкция:
- Первым делом проверьте статус платежа, если он не исполнен, то можно позвонить или написать в техподдержку и предоставить верные реквизиты, в таком случае будет произведена корректировка и платеж пойдет по нужным реквизитам, пусть и с задержкой;
- Если платеж успешно выполнен, можно обратиться к поставщику услуг и узнать, возможно ли вернуть средства, но будьте готовы к тому, что это долгий процесс, придется идти в офис и писать официальное заявление. Образец заявления есть во вкладке «помощь» в разделе «ответы-вопросы»
Возврат денег на киви-кошелек
Если платеж/перевод был отправлен в системе киви, то можно обратиться в техподдержку прямо из приложения, для этого откройте вкладку «Помощь», затем выберите подпункт «Обращение в поддержку» - «Qiwi Кошелек» - «Перевод на другой кошелек» - «Я ошибся и пополнил чужой кошелек». Теперь надо выбрать, как вы осуществляли перевод, в приложении, через карту другого банка, через свой киви-кошелек.
Теперь нужно будет написать заявление, максимально точно описать произошедшее, приложить чеки или скриншоты, подтверждающие факт перевода. По статистике, около 74% ошибочных переводов редактируется и денежные средства поступают именно туда, куда и нужно. Стоит уточнить, что заявление могут рассматривать несколько недель, поэтому обязательно запишите номер обращения и периодически узнавайте его статус через чат техподдержки или по номеру горячей линии.
Перевод денег мошенникам
Если перевод был осуществлен мошенникам, то шанс его возврата, как говорилось ранее, крайне мал. Однако, это не означает, что надо пусть все на самотек, махнуть рукой и забыть о своих кровных. Обязательно пишите заявление в техподдержку и в полицию. Если все пострадавшие будут обращаться в органы, они начтут действовать, чем больше написано заявлений, тем выше шансы на успех!
Несмотря на то, что мошенники пользуются не верифицированными кошельками, были случаи раскрытия мошеннических схем, сотрудники полиции установили, к какому номеру была привязана карта киви, установили, где была куплена сим-карты и сняв записи камер из салона связи, удалось найти злоумышленника, который получил реальный срок за мошенничество.
Чтобы обезопасить себя, не переводите средства сомнительным интернет-магазина (включая группы Вконтакте, странички в Инстаграм, аккаунты Авито). Помните, что наличие отзывов и большое количество участников – это не гарант безопасности! Обязательно свяжитесь с продавцом по видеосвязи, убедитесь, что он действительно продает нужную вам вещь. В идеале переводить деньги только после того, как он отправил ее почтой и вы получили номер отслеживания!
Лучше делать покупки в крупных и проверенных интернет-магазинах, сомнительная экономия может выйти боком.
Подведем итог, как не попасть в неприятную ситуацию с ошибочным переводом:
- Всегда несколько раз перепроверяйте реквизиты, попросите родных проверить их вместе с вами;
- Если вы ранее уже совершали успешный перевод по этим реквизитам, лучше просто найти его в истории и повторить;
- Всегда просите продавца номер киви-кошелька, в не киви-карты. Так шансы найти мошенника увеличиваются, так как номер карты можно сменить в приложении, а сим-карты в любом случае на кого-то оформлена и можно установить, где она была приобретена;
- Не переводите деньги незнакомым продавцам и интернет-магазинам, а если альтернативы нет, всегда требуйте видеосвязь и пусть продавец пришлет вам свои личные данные (в идеале выйдет на видеосвязь и покажет свой паспорт).
Будьте бдительны, не дайте мошенникам обмануть себя.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Бесплатная горячая юридическая линия.