Сегодня мы расскажем о том, как работает cross marketing перевод которого с английского языка, звучит как перекрестный . Некоторые при э том, называют его как партнерский . И надо сказать, что если с лингвистической точки зрения это грубейшая ошибка, то вот с технической, это очень точное попадание. Но обо всем по порядку.

- Оглавление
- Что такое перекрестный маркетинг?
- О преимуществах
- Где искать партнера
- Эффективность стратегии
Что такое перекрестный маркетинг?
В какой-то мере, это новое направление для продвижения:
- Бренда.
- Товаров.
А вся суть водится к тому, что потребителей разных продуктов сводят к одной простой схеме. В которой они потенциально становятся потребителями другого продукта. Как раз на это и нацелены кросс маркетинговые мероприятия. Разумеется, у всех участников подобных "слияний" есть свой интерес. Например, пока один участник увеличивает узнаваемость своего бренда, другой будет наращивать покупателей путем расширения базы клиентов.
И вот тут как раз важно пересечение аудитории. По каким-то конкретным признакам. Без этого пересечения ничего толкового не получится. Это ключевое условие, для успешного применения этой схемы. На простом примере. У нас есть опыт сочленения:
- Louis Vuitton.
- БМВ.
Первый участник выпускал специальные дорожные сумки. Которые отлично подходили для обновленной версии автомобиля немецкого автопроизводителя. И сумки эти были специально адаптированы к автомобилю, эдакое эксклюзивное предложение.
Что получилось в итоге? От этого выиграли все. Автопроизводитель сумел привлечь новую аудиторию и внимание к своей новинке. В рекламных материалах все обыгрывалось так, что BMW щепетильно относятся даже к таким мелким деталям. А вот сама по себе сумка, привлекла часть внимания поклонников автопроизводителя на другой ассортимент Louis Vuitton. Проще говоря, задумка оказалась удачной, и все остались в выигрыше. Это и есть результат кросс маркетинга. В пример можно привести и другие совместные акции компаний, например:
- Аэрофлот + Сбербанк.
- Colgate + пиццерии и т.п.
Вариантов на самом деле много.
О преимуществах
Тут важно сказать, что любые неверные действия или халатное отношение могут обернуть все эти преимущества в недостатки. Поэтому так важно проводить кросс анализ продаж. Что до плюсов, то они следующие:
- Возможности для продвижения бренда расширяются.
- Репутация компании улучшается.
- Эффект от рекламной кампании обычно удваивается.
- Есть возможность реально увеличить свой ассортимент.
И главное, проводя такие мероприятия вы можете установить очень прочные связи с другой компанией. Которая в кросс маркетинге становится вашим партнером. Разумеется, эта система договоренностей не проработает вечно. Но отношения укрепятся на долгий срок.
А любителям урезать бюджеты и сокращать их до номинала понравится еще одна особенность. Так как кросс маркетинг предполагает наличие нескольких партнеров, то расходы на рекламу сильно снижаются. А главное, результат такого мероприятия редко бывает отложенным. Обычно пользу или ее отсутствие заметно сразу.
Где искать партнера
Начинать надо с определения собственных целей. Подумайте о том, для чего вообще вам нужен партнер, и чего не хватает:
- Разнообразия в клиентах.
- Узнаваемости.
- Чего-то другого.
И уже на это нужно ориентироваться. Если речь о среднем и малом бизнесе, то обычно кросс маркетинг используют как способ расширения объема по продажам. Если переводить это в поле реализации, то партнерская компания может предлагать ваш товар, как дополнение к своим предложениям.
Но вы должны понимать, что товары действительно должны дополнять друг друга. Иначе, весь смысл просто потеряется в один момент.
На простом примере: вы являетесь маленькой, но известной мастерской по изготовлению удочек, снастей и т.п. Вас знаю на рынке, и у вас хорошая репутация, но мало продаж. Скорее всего товар слишком специфический.
И есть крупный производитель эхолотов или лодок, или чего-нибудь эдакого. Как раз такое сотрудничество может увеличить вам продажи. Потому что аудитория пересекается.
А вот если вы предложите сотрудничество другой такой же мастерской, которая предлагает изделия из кожи для мотоциклистов например, то ничего хорошего из этого не получится. Потому что это не просто разные категории товаров. Это еще и разный образ жизни. Несколько клиентов может быть и найдется в итоге, но едва ли такой кросс маркетинг будет выглядеть адекватно.
Изучать нужно не только свою аудиторию, но и предполагаемого партнера. Чтобы понимать, где те самые точки соприкосновения.
Эффективность стратегии
Первым "ключом" к хорошему результату будет единство между:
- Содержанием.
- Целью.
Потому что в ситуации, когда вы создаете 2 абсолютно разных рекламных концепта, это вызывает какое-то замешательство. А немалая часть аудитории и вовсе не поймет, что ей предлагается.
Не стоит забывать и о персонализированной рекламе. Она тут важна не в меньшей степени. Это хоть немного выделяет конкретно ваш бренд, среди прочих. А значит, вы получаете немного доверия от аудитории, что называется "заочно".
Ну и в каждой кампании (а не только кросс маркетинговой) должен быть заложен определенный и конкретный призы к действию. Иначе это превратится в обычный слив бюджета в трубу. Однако, определять этот призыв нужно в индивидуальном порядке. Иначе кампания сработает не так, как ожидалось.
Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-16.
Бесплатная горячая юридическая линия.